A. Galich and E. Markin Are Expelled from the Union of Soviet Writers

А. Галич и Е. Маркин исключены из Союза советских писателей
Aleksandr Solzhenitsyn
Information
Title
A. Galich and E. Markin Are Expelled from the Union of Soviet Writers
Source Type
Paratext
Author
Aleksandr Solzhenitsyn
Novoe russkoe slovo, EVIS Digital Archive (January 5, 1972)
Text

«Сионизм» Галича-Гинзбурга

Москва, 4 янв<аря> – Московское отделение Союза советских писателей вновь прибегло к исключению из Союза в качестве дисциплинарной меры против инакомыслящих членов Союза. На этот раз коммунистическая опала коснулась двух писателей – драматурга и составителя популярных песенок Александра Галича и поэта Евгения Маркина.

Александра Галича обвинили в том, что он ведет среди еврейского населения пропаганду с целью поощрения эмиграции в Израиль. Разоблачавшие Галича на собрании члены Союза подчеркивали, что под псевдонимом Галича «укрывается сионист Гинзбург».

Особен[н]о настаивал на исключении «товарища Гинзбурга» известный обозреватель «Правды» Юрий Жуков.

В каких конкретных фактах выразилась «сионистская деятельность» Галича – не сообщается. 15 голосами против 4 правление Московского отделения постановило исключить его из Союза писателей. Решение это должно быть утверждено правлением  Союза советских писателей СССР, но обычно это сводится к простой формальности.

За симпатии к Солженицыну

Одновременно с Галичем, на том же заседании правления Московского отделения Союза было вынесено постановление об исключении поэта Евгения Маркина. Маркин был в числе пяти членов рязанского отделения С<оюза> С<оветских> П<исателей>, которые в ноябре 1969 года голосовали за исключение из Союза Александра Солженицына. Маркин, впрочем, с самого начала питал некоторые сомнения относительно уместности исключения писателя, а настаивал на том, чтобы ограничиться выговором за то, что тот не протестовал против славословия его – Солженицына – в иностранной печати. В конце концов, Маркин поддался на уговоры своих друзей и голосовал за исключение Солженицына.

Прошло свыше двух лет, и Маркин, по-видимому, окончательно убедился в непристойности исключения писателя за его «инакомыслие». В октябрьской книжке журнала «Новый мир» появились два его стихотворения – «Белый буй» и «Невесомость». Евгений Маркин не скрывает в них своих симпатий к опальному писателю. «Исаич», о котором идет речь в первом стихотворении – Александр Исаевич Солженицын. Обрисован он в необычайно привлекательном виде. В стихотворении «Невесомость» Маркин говорит о переживаниях человека, который по настояниям друзей подписал документ, содержащий «клевету на друга». Бичуя мяг[к]отелость, отсутствие решимости стать на защиту несправедливо оклеветанного друга, Маркин осуждает самого себя, свое поведение на собрании рязанских писателей.

Стихи Маркина были правильно оценены читателями в Советском Союзе, и поэт теперь поплатился за них. Исключение из Союза писателей влечет за собой утрату права печататься в газетах и журналах. Государственные издательства – других нет – не принимают к напечатанию произведений исключенных. Им даже запрещается называть себя «писателями». Так, Солженицын теперь именуется «учителем», невзирая на то, что он получил Нобелевскую премию по литературе.

None