Sholokhov Evades Defending Arrested Writers

- Sholokhov Evades Defending Arrested Writers
-
Title
- Paratext
-
Source Type
- Novoe Russkoe Slovo (December 11, 1965)
Стокгольм, 10 дек[абря]. – Михаил Шолохов, которому в этом году присуждена нобелевская премия по литературе, прибыл в Стокгольм для получения ее.
Приездом автора «Тихого Дона» воспользовался английский издатель Бонхэм Картер, напечатавший в английском переводе статьи двух советских писателей Синявского и Даниеля [sic!]. Картер таким путем пытался убедить нобелевского лауреата в необходимости заступиться за этих двух арестованных писателей, якобы сознавшихся в том, что они являются авторами произведений, подписанных Абрамом Терцом [sic!] и Николаем Аршаком [sic!].
Попытка Картера
Картер, являющийся владельцем лондонского издания «Коллинс», несколько раз пытался соединиться по телефону с Шолоховым, но на его звонки Шолохов не отвечал.
Тогда Картер решил лично поговорить с Шолоховым и постучал в дверь занимаемого советским писателем номера в стокгольмском отеле.
Попытка успеха не имела. Находившийся в номере Шолохов двери не открыл и от разговора с английским издателем уклонился.
Картер заявил журналистам, что использует церемонию вручения премии Шолохову, чтобы еще раз попытаться склонить его выступить на защиту Синявского и Даниеля.
Картер выступает от имени нескольких известных британских и американских писателей, возмущенных противозаконным арестом Синявского и Даниеля. Западные писатели утверждают, что в уголовном кодексе СССР печатание произведений советских писателей за границей не является преступлением. В равной мере не является преступлением и замена фамилий авторов псевдонимами.
Что говорят в Москве
Москва, 10 дек[абря]. – Представитель правительства заявил иностранным журналистам, что следствие по делу Андрея Синявского и Юлия Даниеля еще не закончено.
Арестованные обвиняются по статье 70-ой уголовного кодекса СССР, предусматривающей антисоветскую пропаганду. Синявскому и Даниелю, если они будут признаны виновными, грозит 10 лет тюремного заключения или пять лет в исправительно-трудовых лагерях.
На вопрос, когда состоится суд над обоими писателями, представитель правительства ответить отказался.